БИЗНЕС регион Россия

Все для Бизнеса и Предпринимательства!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Бизнес-модель

Бизнес-модель логически описывает каким образом организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости[1]. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.

В теории и практике термин бизнес-модель употребляется в широком спектре формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель бизнеса, продуктовый ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политики.


История

Наиболее известной и простой является бизнес-модель магазина. Модель включает в себя размещение магазина в месте нахождения потенциальных покупателей и демонстрацию им предлагаемых к продаже товаров или услуг. Со временем, бизнес-модели становились все более сложными. Бизнес-модель, которая называется "наживка-крючок" (также известная как "бритва-лезвие" или "связанные товары") начала использоваться в начале 20-го века. Эта бизнес-модель заключется в продаже основного продукта по очень низкой цене, иногда ниже себестоимости ("наживка"), а затем основная прибыль зарабатывается на продаже запасных частей, расходных материалов или других связанных с использованием "наживки" товаров или услуг ("крючок"). Например, бритвенные станки и лезвия, мобильные телефоны и услуги связи, принтеры и картриджи, фотоаппараты и фотографии. В 1950-х новые бизнес-модели разработали ресторанная сеть McDonald's и производитель автомобилей Toyota. В 1960-х инноваторами были Wal-Mart и гипермаркеты. 1970-е принесли новые бизнес-модели от FedEx и Toys R Us; 1980-е Blockbuster, Home Depot, Intel и Dell; 1990-е от Southwest Airlines, Netflix, eBay, Amazon.com и Starbucks. Несовершенными, если разобраться были проблемные бизнес-модели многих доткомов.

Сегодня, тип бизнес-модели может зависеть от способа использования технологии. Например, предприниматели в сети Интернет создают совершенно новые модели на основе уже существующих или только создающихся технологий. Используя такие технологии, бизнесы могут приобрести большое число потребителей с минимальными затратами.

Схематическое представление бизнес-модели

Существуют множество различных систем концептуализации бизнеса; работа и тезисы Остервальда (2010[1], 2004[2]) предлагают модель единичной ссылки, которая базируется на сходстве широкого спектра моделей концептуализации. Используя предложенное им схематическое изображение бизнес-модели, компания легко сможет описать свою бизнес-модель.

Инфраструктура[3]

* Ключевые активности: Список активностей, необходимых для реализации бизнес-модели компании.
* Ключевые ресурсы: Список ресурсов необходимых, чтобы создать ценность для потребителя.
* Партнерская сеть: Сотрудничество с другими компаниями, которое дополняет другие аспекты бизнес-модели.

Предложение

* Предлагаемая потребителю ценность: Перечень продуктов и сервисов, которые предлагаются потребителям. Цитируя Остервальда (2004), предлагаемая потребителю ценность "это совокупность .. продуктов и сервисов которые все вместе представляют ценность для конкретного сегмента потребителей. Предлагаемая потребителю ценность описывает способ, каким образом компания дифференцирует себя от своих конкурентов и причины по которым потребители покупают продукты именно этой компании, а не какой-либо другой".

Потребители

* Сегменты потребителей: Перечень целевых аудиторий для продуктов и сервисов компании.
* Каналы: Способы и средства, которые использует компания для доставки продуктов и сервисов потребителям. Состоит из маркетинговой и дистрибуционной стратегии компании.
* Взаимоотношения с потребителями: Список связей и отношений, которые создала компания с различными сегментами потребителей. Описание процесса [управления отношениями с потребителем.

Финансы

* Структура затрат: Затраты компании, которые несет компания работая по бизнес-модели.
* Источники доходов: Способ, которым компания зарабатывает деньги используя различные потоки доходов. Доход компании.

Примеры бизнес-моделей

* Франчайзинг
* Прямые продажи
* B2B, B2C, P2P, B2G, G2B

Ссылки

1. ↑ 1 2 Business Model Generation, A. Osterwalder, Yves Pigneur, Alan Smith, and 470 practitioners from 45 countries, self published, 2010
2. ↑ The Business Model Ontology - A Proposition In A Design Science Approach
3. ↑ Alex Osterwalder 2006, from Slideshare.com slide 2, at http://business-model-design.blogspot.com/2006/11/business-model-template-designing-your.html

 

БАНЯ БОЧКА

БАНИ-БОЧКИ. Готовые бани-бочки под ключ.

Купить баню бочку от произ­води­теля с доставкой и установкой.
http://www.stroybanya-nn.ru

Последние новости

  • 1
  • 2
  • 3

Поиск

ООО "АГРОСНАБ"


Магазин хозтоваров ООО «АгроСнаб»: хозтовары оптом, садово-огородний инвентарь,почтовые ящики, совки, мангалы и шампура. Производство и продажа. http://agrosnab-sadogorod.ru

Новости Бизнеса

«Комсомолка» побеседовала с главой Гознака Аркадием Трачуком

Besucherzahler meet and marry russian women
счетчик для сайта